Обманули в Инстаграм магазине, как вернуть деньги?

Инстаграм – это популярная социальная сеть, в которой люди публикуют фотографии, обмениваются лайками, записывают истории. Уже несколько лет данную платформу используют для ведения бизнеса. Люди начали открывать в социальной сети интернет-магазины, а также предлагать свои услуги. При этом не все организации работают честно, есть и те, которые обманывают клиентов, выманивают деньги. Соцсеть не защищает покупателей, поэтому люди могут надеяться только на себя. Если пришлось иметь дело с мошенниками, придётся разобраться, как вернуть деньги в Инстаграм. Есть шанс добиться справедливости, но придётся хорошо подготовиться к процедуре отмены платежа.

Как распознать мошенников в Инстаграме?

Сейчас в Инстаграме можно встретить немало разных магазинов. Они продают разные товары, например, одежду, бытовую технику, кондитерские изделия, украшения. Чаще всего магазины предлагают людям оформить заказ, перевести деньги, а затем дождаться получения товара. Продукцию могут доставлять лично или отправлять почтой.

Обманули в Инстаграм магазине, как вернуть деньги?

По этой схеме работают не только честные магазины, но и мошенники. Они выставляют товар, предлагают низкую цену или хорошую скидку, чтобы привлечь покупателей. Клиенты переводят деньги продавцу, но свой заказ не получает. После этого мошенник перестаёт отвечать на сообщения человека, может даже занести в чёрный список или удалить личный аккаунт. Обманутому покупателю придётся разбираться, как вернуть деньги за товар, который не был получен.

Для начала стоит разобраться, как сразу распознать мошенников. Проще не допустить неприятную ситуацию, чем потом возвращать деньги. Есть некоторые признаки, указывающие на то, что магазин в Инстаграме может обмануть. Первый тревожный сигнал – это то, что аккаунт появился недавно. Неизвестно, будет ли продавец работать честно. Возможно, страница была создана для обмана людей. Второй признак мошенников – слишком заманчивые цены, акции, специальные предложения. Обманщики часто предлагают товар значительно дешевле, чтобы завлечь покупателей и выманить деньги.

Лучше совершать покупки в проверенных магазинах в Инстаграме. Хорошо, если с ними сотрудничали знакомые, и друзья могут подтвердить, что они получили товар. Важно изучить отзывы о конкретной организации, особое внимание обратить на негативные отклики. По возможности следует связаться с автором комментария и спросить, что пошло не так при сотрудничестве с магазином в Инстаграме. После этого удастся сделать определённые выводы и решить, стоит ли заказывать товар.

Как вернуть свои деньги?

Если есть возможность оплатить покупку после получения, не следует заранее переводить деньги. В ином случае магазин может обмануть, и тогда человеку придётся своими силами восстанавливать справедливость. Важно сохранить все переписки, чек покупки товара, сделать скриншоты аккаунта магазина. Действовать нужно быстро, так как мошенник может удалить страницу.

Стоит написать в техническую поддержку Инстаграма, прикрепить доказательства и попросить заблокировать обманщика. Специалисты быстро отреагируют на обращение пользователя. Они заблокируют магазин мошенника, но не смогут помочь в возврате средств. Это связано с тем, что оплата происходит не через Инстаграм.

Чтобы вернуть деньги, придётся обращаться в банк, выпустивший карту. Нужно подать заявление на проведение чарджбэка. Процедура подразумевает отмену проведённого платежа на законных основаниях. Подобная возможность будет в том случае, если человек отправил деньги с банковской карты. Придётся хорошо подготовиться к процедуре, чтобы добиться справедливости.

Порядок проведения чарджбэка

Чарджбжэк – это законная процедура, позволяющая отменить сделанный платёж. Для её проведения должны быть веские основания. Например, продавец не прислал товар, либо продукт не соответствует заявленным характеристикам. В такой ситуации покупатель должен сначала попробовать мирно урегулировать конфликт. Необходимо связаться с продавцом и попросить заменить товар или вернуть деньги.

Обманули в Инстаграм магазине, как вернуть деньги?

Важно обязательно попробовать самостоятельно урегулировать конфликт, так как иначе чарджбэк не удастся провести. Нужно зафиксировать ответ продавца или отсутствие реакции на обращение. После этого можно обращаться в банк для отмены платежа.

Порядок действий:

  1. Нужно подать заявление в банк, выпустивший пластиковую карту. Следует указать причину для проведения чарджбэка, уточнить номер транзакции, сумма платежа. Обязательно нужно приложиться доказательства того, что продавец действительно оказался мошенником.
  2. Банк рассмотрит заявление и доказательства. Если претензия соответствует правилам платёжной системы, документы будут переданы в банк-эквайер. Именно эта финансовая организация обслуживает продавца.
  3. Эквайер запросит у своего клиента документы по сделке. Продавец должен доказать, что покупатель получил товар, продукт соответствует заявленным характеристикам. Также он может согласиться вернуть деньги. Если продавец не станет отвечать, решение будет принято без его участия.
  4. Банк-эквайер примет справедливое решение по поводу отмены платежа. Если продавец окажется мошенником, покупателю вернут деньги. Они вскоре придут на банковскую карту.

Бывает и такое, что поступает отказ в проведении чарджбэка. Заявителю необходимо разобраться, почему было принято подобное решение. Возможно, покупатель предоставил недостаточно доказательств, неправильно написал заявление. Бывает и такое, что продавец доказывает доставку товара покупателю.

Человеку нужно разобраться в том, считает ли он решение банка-эквайера справедливым. Если заявитель не согласен с отказом, придётся быстро действовать.

Что делать при отказе?

Бывают ситуации, когда банк-эквайер отклоняет просьбу провести чарджбэк. Заявитель имеет право подать повторное заявление, исправив предыдущие ошибки. Возможно, придётся приложить дополнительные доказательства, чтобы вернуть деньги. Банк-эквайер рассмотрит новое заявление и снова примет решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Если в чарджбэке снова откажут, покупатель может обратиться в суд. Он должен быть уверен в своей правоте, иначе время и деньги будут потрачены зря. Необходимо доказать, что банк-эквайер незаконно отказал в отмене платежа, чтобы добиться справедливости. Результат дела зависит от ситуации, нельзя однозначно сказать, чем закончится обращение в суд.

Чарджбэк – непростая процедура, способная затянуться на месяцы. Бывают ситуации, когда дело доходит до арбитража платёжной системы. Именно она будет решить, нужно ли возвращать деньги покупателю. Платёжная система станет рассматривать доказательства продавца и клиента. Затем она скажет, нужно ли проводить чарджбэк.

В будущем человек должен помнить, что его могут обмануть, поэтому нужно осторожно совершать покупки в интернете. Следует сотрудничать только с проверенными продавцами, по возможности оплачивать товар после получения. В такой ситуации удастся не дать себя обмануть и избежать потери денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: